Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №1 "Снежинка" поселка Троицкий функционирует 7 групп, из них  2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и 1группа кратковременного пребывания (ГКП) для детей раннеговозраста. Каждая возрастная группа имеет свою групповую ячейку, которая включает в себя: раздевальное помещение,  туалетное и умывальное помещение и групповое помещение, которое совмещает в себе игровую, учебную и обеденную зоны. Все помещения оснащены необходимой мебелью по количеству обучающихся (стулья, столы,  кровати, шкафы для раздевания). Групповое помещение оснащено играми и пособиями, а так же игровым оборудованием в соответствие с реализуемой основной образовательной программой и возрастом обучающихся.

Кабинет учителя-логопеда

В дошкольном учреждении имеется 2 оборудованных кабинета учителя-логопеда.

Функциональное использование: коррекция речевых нарушений у детей. Обучение, воспитание и коррекционно- развивающая работа с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ в МАДОУ осуществляется в стандартно оборудованных логопедических кабинетах. Оборудование: наглядно-дидактический и игровой материал, зеркало, индивидуальные зеркала, материалы и игры для развития речевого дыхания, игрушки, картинки с эмоциями, музыкальные игрушки, атрибуты для развития тонкой моторики работы рук, наглядно-дидактические пособия, наглядные картинки для развития связной речи.

Кабинет педагога-психолога

Функциональное использование: психолого-педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса. Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа с детьми, в том числе с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ, осуществляется в стандартно оборудованном кабинете и мультисенсорной комнате. 

Оборудование: наглядно-дидактический материал, стол и атрибуты для пескотерапии, дидактические и коррекционно-развивающие игры и пособия, наборы, задания, раздаточный материал по развитию интеллектуально-познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, материалы для продуктивной деятельности.

Мультисенсорная комната. Оборудование: воздушно-пузырьковые колоны, сухой интерактивный бассейн, мягкие модули, кресло-груша, сухой дождь, интерактивная панель,фибероптический модуль, панно "Бесконечность", .

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 «Снежинка» функционирует 7 групповых помещений, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, комната природы "Зеленая планета",  которые оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения для проведения организованной образовательной деятельности, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Обучение, воспитание и коррекционно-развивающая работа с детьми данной категории осуществляется в стандартно оборудованных кабинетах.Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в МАДОУ, предоставляет условия для совместной деятельности детей и взрослых, самостоятельной деятельности  дошкольников, в том числе для детей - инвалидов и детей с ОВЗ. Среда позволяет варьировать способы и формы организации жизнедеятельности детского коллектива. Пространство групп  представлено разграниченными зонами, оснащенными большим количеством развивающих материалов. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется  в соответствии с тематическим планированием. 

В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной,

музыкально-художественной, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательской. В  помещениях групп оформлены уголки, которые оснащены необходимым оборудованием и атрибутами:

Центр двигательной активности пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Оборудование и материалы, которые есть у нас в уголке: мячи, скакалки, ленточки, флажки; атрибуты для подвижных игр, утренней гимнастики;
центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие»;
центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»;
центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие»,«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;литературный центр, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей;
центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;
центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;
центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;
центр патриотического воспитания. Оформление патриотических центров в детском саду, направленно на ознакомление детей с историей родного города, с государственными символами страны, с русскими народными промыслами, поможет педагогам в развитии у детей любви к Родине, к ее традициям и достижениям.

Наличие оборудованных библиотек

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные образовательной программой, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудованый спортивный зал,  спортивная площадка, тренажерный зал, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 1 "Снежинка» поселка Троицкий для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и обучающихся, так и самостоятельной деятельности бучающихся не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

  • учет возрастных и психологических особенностей детей;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • типа и структуры занятия;
  • количества детей;
  • интереса детей;
  • конкретных образовательных задач;
  • особенностей личности педагога, его квалификации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления - 3 компьютера и 2 ноутбука, 1 проектор, 3 принтера и 1 интерактивная доска.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
 На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ

http://www.ipkps.bsu.edu.ru- Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)

http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.

http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
http://coko.beluno.ru/i/ - Белгородский региональный центр оценки качества образования
http://uslugi.vsopen.ru/department_4865 - Портал муниципальных услуг в области образования

www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.

http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).

http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.

http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.

http://edu.rin.ru/preschool/index.html Дошкольное образование. Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации.

http://www.kindereducation.com «Дошколенок». Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»

http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah Альманах «Раннее развитие». Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением - максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет.

http://talant.spb.ru Созидание талантов. Сайт Общества раннего детского обучения, создаваемый психологами, журналистами и педагогами и содержащий различные материалы для родителей, интересующихся вопросами раннего обучения и развития детей. Статьи, публикации и обсуждения разбиты на соответствующие разделы: цели и задачи; профессия: родитель; созидание талантов; родительский тест; детский психолог; ситуации; Вальдорфская педагогика; темпы и нормативы и др.

http://www.babylib.by.ru/ Библиотека маленького гения.  Сайт предлагает психологические статьи, тексты книг и различную информацию о раннем развитии детей.

http://belmama.ru – Образовательный портал для родителей и педагогов, воспитывающих детей дошкольного возраста.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступа в здание МАДОУ для детей - инвалидов и детей с ОВЗ созданы следующие условия:

-обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

-на территории, вокруг здания МАДОУ имеется асфальтовое покрытие;

-для вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями необходимо позвонить по телефону  8 (47241) 78-3-30;

- информационно-тактильная вывеска с наименованием учреждения и графиком работы, для граждан с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения) размещена у входа в здание, выполнена плоско-выпуклым шрифтом Брайля на контрастном желтом фоне;

- информационно-тактильный план эвакуации находится в коридоре при входе в здание детского сада;

- имеется приспособленная автостоянка на территории детского сада для инвалидов;

-услуги по месту жительства инвалидов – не предоставляются;

- ширина дверных проемов не везде обеспечивает беспрепятственное движение кресла – коляски внутри здания;

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie